В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров | Ремонт, строительство, отделка

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Июнь 4th, 2018 admin e189f0533c3f9e0f928f4dddac7eab42В нем Сироткин не последний.

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Практически под каждой новостью или текстом о «Ф-1» особенно в последние сезоны комментаторы часто критикуют относительную предсказуемость современных Гран-при. Главной претензией является неизменность общего зачета: пилоты топовых команд фактически существуют в отдельной вселенной и почти не пускают в шестерку лучших представителей других конюшен. В таких раскладах виновато не только расслоение технического уровне болидов, но и очковая система, учитывающая исключительно занятую в гонках позицию. Все остальные достижения в виде отыгранных мест, успеха в квалификации и установленных быстрых кругов никак не влияют на чемпионские расклады и существуют лишь в статистических отчетах, теряя прикладную ценность.

Однако существует и альтернативный зачет, где учитывается все, что только можно. Там пилоты могут даже потерять очки за сходы или неудачные выступления, а шанс есть у каждого — даже гонщика на «Заубере».

Учет ведется официально

Очки распределяются в рамках собственного фэнтези-турнира «Формулы-1». Серия запустила его еще в конце апреля перед Гран-при Азербайджана, выкупив площадку PlayOn за 42,6 миллиона долларов. За первую же неделю существования чемпионат собрал более 50 тысяч игроков, а на данный момент их число преодолело 150 тысяч.

Да, в рамках онлайн-развлечения главным форматом считается соревнование людей между собой, но состояние зачета пилотов и Кубка конструкторов создало на редкость интригующее впечатление.

Кто же там лидирует?

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

В целом на первый взгляд таблица не так уж сильно отличается от реальной ситуации — по крайней мере, по пилотам из топ-5. Однако с шестого места начинаются интересные моменты: здесь Кими Райкконен не оторвался от преследователя почти вдвое, как в настоящем чемпионате, а выигрывает у Серхио Переса с Карлосом Сайнсом всего по 3 очка. Неподалеку находятся и Кевин Магнуссен с Шарлем Леклером — войти в топ-5 после Гран-при Канады может по сути кто угодно.

В виртуальном Кубке конструкторов тоже наблюдается намного более плотная борьба по сравнению с реальным положением дел.

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Очень выделяется «Заубер», высоко забравшийся благодаря надежности Леклера, стабильно выжимавшего из болида больше его возможностей. В остальном же отрывы внутри топ-3 и между остальными командами намного меньше, чем в настоящем зачете, а ярко выраженные аутсайдеры отсутствуют как таковые — даже с неудачной машиной «Уильямс» еще не потерял шансы уйти с последнего места. В реальности же перспективы коллектива из Гроува выглядят с каждым Гран-при все сомнительнее.

Правила расчета очков

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Здесь в кои-то веки перестали игнорировать квалификации: за вылет в первом сегменте пилот получает один зачетный балл, во втором — два балла, а за попадание в третий — сразу три. В то же время за первые 10 мест тоже премируют от 10 очков за поул-позицию и до одного за 10 строчку. Опередившим напарников парням выдают еще по два балла в качестве бонуса — а значит, только за победу в квалификации можно собрать 15 очков.

По результатам гонки тоже награждают не только стандартным набором «25 баллов за первое место, один балл — за десятое», но и различными бонусами. Например, быстрейший круг «стоит» пять очков, доведенный до конца заезд гарантирует один результативный пункт, опережение товарища по команде оценили уже в три балла, а улучшившие свои позиции получают по два пункта за каждую преодоленную строчку (с максимумом в 10 очков при финише в топ-10).

Также выдают бонусы и за успешные серии – по 5 и 10 очков за пять подряд попаданий в топ-10 квалификации и гонки для пилотов и за три подряд — для конструкторов, однако пока что эти правила не сильно влияли на расстановку — и по-хорошему их стоило бы отменить ради более справедливых результатов.

Любителей аварий безжалостно карают

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Фэнтезийная очковая система хороша не только большим разбросом доступных бонусов, сохраняющих мотивацию для борьбы при любых раскладах, но еще и крепко бьет по «косячникам»-рецидивистам. Например, для не показавших времени в квалификации предусмотрен штраф в 5 баллов, для сошедших в гонке — в 15 баллов, а для дисквалифицированных — аж в 20. Так, например, Макс Ферстаппен из-за аварии в Баку и неучастии в квалификации в Монако до сих пор уступает по очкам не только топ-5, но и Леклеру с Магнуссеном и Сайнсом — даже несмотря на подиум в Испании.

Притом можно потерять очки еще и плохую езду: если пилот стартует из топ-10, но теряет позиции, то с его лицевого счета снимают по 2 очка за каждое проигранное место (но не более десяти). Если же он стартует во второй половине пелотона, но все равно уступает соперникам, то его штрафуют на 1 балл за каждую отданную строчку (с максимальным наказанием в полдесятка). Таким образом несмотря на огромное количество дополнительных очков ценность хороших результатов в виде попадания в топ-10 и на подиум сохраняется — но чемпионат не заканчивается и для аутсайдеров с получившими штрафы за перерасход разрешенных деталей болида. Практически у каждого участника заезда в любой момент времени остается доступный приз, за который можно сразиться — а значит, накал зрелища и сезона не спадет до самого последнего круга.

У пилотов одинаковые шансы на титул

Последний этап чемпионата на юге Франции в силу своей традиционности и необгонности внес значительные поправки в расклады в пользу фаворитов. Перед заездом на Лазурном берегу таблица выглядела намного интереснее.

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

В пятерку входили Серхио Перес и Шарль Леклер, превосходившие возможности собственных машин и потому включившиеся в чемпионскую гонку. Даже несмотря на невезение в Монте-Карло (гонку мексиканца уничтожила заминка на пит-стопе, а монегаск попал в аварию из-за отказавших тормозов и потерял очки), их примеры доказывают прелесть фэнтэзийной системы: она здорово оценивает выступления пилотов с меньшей поправкой на технику. Фавориты не наделены монопольным правом на топ-6, а личная форма и стабильный пилотаж решают сильнее средней езды на топовой машине.

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Боттом-6 после Гран-при Испании

В «Формуле-1» появился альтернативный чемпионат. Шансы есть даже у аутсайдеров

Боттом-8 после Гран-при Монако

Так благодаря отличным результатам можно здорово поправить положение и вернуться в борьбу — что и доказал Эстебан Окон после одного лишь финиша в топ-6 после сразу двух сходов. И да, Сироткин в данной системе координат не последний и выступает на уровне довольно неплохого Стоффеля Вандорна.

Многие фанаты не раз слышали фразы «для нас этот результат сродни поулу/победе», когда кто-то из середняков вроде Магнуссена занимал любое место выше седьмого в гонке или квалификации. И фэнтезийная схема распределения очков фактически делает этот штамп правдой: если пилот команды из подвала Кубка конструкторов обыграет всех конкурентов (и даже пару топов) — он мигом поднимется поближе к вершине таблицы и вмешается в борьбу за титул. У побеждающего гонщика всегда будет преимущество, ведь за первое место всегда дают больше очков, но следить за таким чемпионатом все равно намного интереснее: всего пара неожиданных сходов могут полностью изменить расклад.

С командами порядок более привычный, но и более зависимый от надежности и аварий. Альянс «Макларена» и «Хонды» и по фэнтезийной системе еле-еле выбрался бы из минусов даже без огромных штрафов на стартовых решетках. И пусть совсем без наказаний никак не обойтись (чтобы какой-нибудь условный «Мерседес» не ставил себе новый мотор на каждую гонку и не выигрывал за счет обгонов), схема распределения очков здесь явно лучше сбалансирована по сравнению с традиционной системой.

В конце концов, фэнтези — интересный полигон для обкатки всех возможных апгрейдов для организации чемпионата мира. И если американские владельцы «Формулы-1» из Liberty Media решатся что-то изменить в распределении очков, зрителям стоит сохранять спокойствие и подождать первых результатов, потому как нынешняя виртуальная версия (которую можно назвать «черновой») сходу создала вполне приемлемый уровень интриги, не навредив спортивной составляющей.