Топливный насос — как он работает
В подавляющем большинстве автомобилей бак находится в некотором защищенном от столкновений месте вокруг задней оси, а карбюратор или система впрыска, ожидающая топлива, находится в передней части автомобиля. Для их соединения используются топливный насос и шланги из металла или легковоспламеняющегося пластика.
Трубы частично продублированы — одна подает топливо на место приготовления смеси, другая подает ненужный избыточный бензин обратно в бак. Таким образом, два ожога на одном пожаре успешны: поскольку при высокой температуре, преобладающей под капотом двигателя, топливо сильно нагревается и имеет тенденцию испаряться (а пузырьки пара вызывают неравномерную работу двигателя), хорошо, что такой нагретый бензин может частично рециркулирует в резервуар, где охлаждается, а затем снова всасывается насосом.
Топливный насос — теперь только электрический
В дизельных двигателях рекомендуется также нагревать бак, что предотвращает сгущение дизельного топлива и выделение парафина из него при низких температурах. В течение последних нескольких десятилетий, так называемые насосы с мембранным приводом.
Сегодня, во время систем впрыска, только электрические насосы используются, также во многих дизельных двигателях, в качестве средства транспорта для насоса высокого давления, предназначенного для окончательного впрыска топлива в цилиндры. Однако в этом эпизоде мы хотим сосредоточиться только на бензонасосах, которые используются в большинстве четырехтактных двигателей низкого давления. Здесь недостаточно, чтобы топливо просто подавалось — оно должно доставляться под определенным давлением.
Давление внутри топливной системы в современных системах впрыска бензина может достигать 4 бар, что позволяет избежать образования пузырьков паров топлива и обеспечивает идеальное распыление через форсунки форсунок . Кроме того, сегодня требуется высокая производительность — до 200 литров в час. Конечно, даже автомобиль, работающий на «полном газе», не может использовать столько бензина, обычно эта величина никогда не превышает 30 литров.
Топливный насос — как работает такой насос
Оставшиеся 170 литров используются для поддержания функционирования системы циркуляции, уже описанной. Типичные современные бензонасосы — это так называемые роликовые насосы прямого вытеснения. Они работают очень спокойно, имеют очень высокую эффективность и почти вечны . В слегка овальном корпусе эксцентричный круглый диск с несколькими выемками — клетками эксцентрично вращается к корпусу.
В этих клетках имеются цилиндрические ролики. Работа этого дизельного насосного агрегата выглядит следующим образом: в месте, где экран расположен ближе всего к стенке корпуса, ролики полностью вдавливаются в свои клетки. Когда диск вращается, центробежная сила выбрасывает их из клеток так, что они скользят вдоль стенки корпуса. Здесь топливная магистраль из топливного бака расположена под экраном, из которого бензин всасывается и забирается, как будто на карусели, роликами насоса.
В этот момент ролик, подающий топливо в свою клетку, действует как уплотнение между стенками клетки и стенкой топливного насоса и выталкивает всасываемое топливо перед ним. В этот момент, однако, форма корпуса насоса (овальная) напоминает снова — вращающийся диск перемещает ролики еще ближе к стенке насоса, поэтому пространство, в котором ролик сжимает взятый бензин, все больше сужается.
Топливный насос — бензин везде
В момент наибольшего сжатия топливо попадает в выпускное отверстие — отверстие, ведущее к трубе, соединяющей топливный насос с двигателем . И он выбрасывается из насоса под высоким давлением. Особенно интересно во всем этом то, что весь поршневой электронасос заполнен топливом. Буквально: бензин здесь везде, даже сам электродвигатель течет.
Ты сейчас напуган? Неудивительно — искрящийся электродвигатель и бензин сумасшедшие! И все же нет — потому что, если бензин не имеет доступа к воздуху (и, следовательно, к кислороду), это абсолютно безопасная жидкость , кроме того, не электропроводящая. Благодаря этим знаниям можно позволить себе такую конструкцию насоса, которая в каждой части охлаждается протекающим через него топливом, который также является смазочным материалом.
По этой причине, однако, бензин «так плох» до последнего . Это чрезвычайно эффективный метод разрушения компонентов топливного насоса, который вынужден работать «всухую» — в прямом и переносном смысле.