Стабилизатор в машине — как он работает?
Центробежная сила действует на автомобиль при повороте, и вес автомобиля переносится на внешнее колесо. Это усугубляется тем, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, и автомобиль наклоняется к внешнему переднему колесу.
Как этому противодействовать?
Если бы у стола была короче левая передняя ножка (как у автомобиля, наклоняющегося в этом направлении), он был бы неустойчивым. Если мы не можем положить что-либо под его ногу, укоротите противоположную (переднюю правую) ногу. Стол будет наклонен вперед, но стабилизируется.
Вот как работает стойка стабилизатора поперечной устойчивости, соединяя оба рычага управления и передавая движение с одной стороны на другую. Когда левый поперечный рычаг поднят, правый рычаг также поднимается.
Для чего нужна тяга стабилизатора?
Использование только переднего стабилизатора имеет смысл в случае автомобилей, которыми управляют неопытные водители. Это решение приведет к недостаточной поворачиваемости автомобиля, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах благодаря увеличенному сцеплению с дорогой задней оси. При движении с меньшей скоростью стабилизатор поперечного рычага также помогает улучшить реакцию рулевого управления.
Иная ситуация возникает, когда речь идет о создании быстрой машины, которая будет часто и на высоких скоростях преодолевать повороты. Такая машина, помимо переднего стабилизатора, будет оснащаться еще и задним. Это улучшит сцепление передних колес с дорогой при прохождении поворотов на высокой скорости, когда на задние колеса ложится слишком большая нагрузка.
При использовании принципа стабилизаторов важным элементом является жесткость кузова — благодаря ей вес переносится с задней части автомобиля на переднюю и наоборот. Вот почему инженеры стремятся создавать все более жесткие конструкции.