Шумозащитные экраны для РЖД: требования к фундаментам | Ремонт, строительство, отделка

Шумозащитные экраны для РЖД: требования к фундаментам

Тип фундамента шумозащитного железнодорожного ограждения выбирается, исходя из результатов инженерно-геодезических изысканий, а также инженерно-геологических изысканий на строительном участке, где планируется возвести ограждение. Изыскания осуществляются в соответствии с нормативными документами, принятыми на территории принявшей стандарт страны. Проектирование самих фундаментов акустических шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ также производится в соответствии со стандартами и требованиями нормативных документов, действующих на территории государства.

Проектированием шумазощитных железнодорожных ограждений предусматриваются следующие виды их фундаментов:

  • столбчатый фундамент;
  • монолитный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент (сваи-стойки либо висячие сваи).

Ленточный монолитный вид фундамента акустического забора устраивается по всей длине ограждения. Свайный фундамент используется в случае, если по результатам инженерно-геологических обследований на территории строительства ограждения невозможно применить ленточные фундаменты.

Длина, а также тип свай для фундамента определяются на основании изучения инженерно-геологической обстановки. На установленные сваи опирают железобетонный монолитный ростверк. После чего к ростверку крепятся непосредственные конструкции шумозащитного ограждения.

Фундаменты шумозащитных железнодорожных ограждений рассчитываются по следующим двум группам предельных состояний:

  • по деформациям (крены, прогибы, осадки и т.д.);
  • по несущей способности.

Фундаменты акустических железнодорожных заборов должны соответствовать требованиям нормативной документации, утвержденной на территории принявшего стандарт государства. Прочностные расчеты фундаментов шумозащитных экранов, расчет усилий в фундаментах и их деформации, значения воздействий и нагрузок на фундаменты, значения коэффициентов надежности по нагрузкам, равно как и подразделение нагрузок, выполняются и принимаются также в соответствии с требованиями и стандартами принятых в государстве нормативных документов.

При проектировании фундаментов для железнодорожных шумозащитных ограждений необходимо учитывать существующие подземные коммуникации, которые находятся в зоне установки экрана.

Если фундамент акустического железнодорожного ограждения пересекает устройства железнодорожной автоматики, железнодорожной телемеханики и прочие железнодорожные коммуникации, в фундаменте шумозащитного экрана необходимо предусмотреть соответствующие отверстия.

Если акустический экран устанавливается на насыпи, то в месте его примыкания к насыпи должен быть предусмотрен бетонный армированный цоколь, минимальная толщина которого должна составлять сто тридцать мм. Не допускается также, чтобы соответственная верхняя кромка цоколя заходила за пределы верхней постели шпал.