Правительство Петербурга и главы комитетов осенью должны завести аккаунты в шести соцсетях
Лица Смольного поставят на аватары
Смольный готовит распоряжение, согласно которому для всех членов правительства, а также глав комитетов станет обязательным присутствие в соцсетях. Об этом свидетельствует проект распоряжения правительства, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. К 1 октября чиновники должны представить сотрудников, которые будут контролировать соцсети и тех, кто будет их непосредственно вести. Эксперты оценивают данный вопрос как положительный, ведь публичность — это всегда хорошо. В то же время они связывают столь резкий выход в интернет с намечающимися электоральными кампаниями и опасаются, что чиновники могут этим в некоторых случаях испортить себе имидж.
Обязательными для создания и постоянного наполнения для чиновников сделают Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники», говорится в проекте распоряжения правительства города, опубликованном на официальном сайте администрации. Каждую неделю от чиновника будут ждать минимум один пост в каждой из этих соцсетей. Кроме того, обязательно будет и создание аккаунтов непосредственно для органа власти. Там уже рекомендуется делать не менее пяти постов в неделю.
Вице-губернатор Ирина Потехина, на которую возложен контроль по внедрению чиновников в мир соцсетей, кратко отметила, что в данном решении «нет никакой новизны — нужно было упорядочить эти вопросы».
Среди методических требований — хоть и единое строгое оформление, но очень рекомендуется обойтись без «чиновничьего языка».
«Размещаемая информация должна излагаться стилем, характерным для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь)»,— говорится в документе. Также, разумеется, запрещены оскорбления, эмоциональные и негативные высказывания, фразы, нарушающие законы или публикации, нарушающие авторские права.
Посты желательно подкреплять фотографиями (хорошего качества и лучше уникальными), видео, инфографикой и прочим.
Чиновники не сами будут заниматься своими аккаунтами: для этого до 1 октября 2020 года необходимо предоставить в администрацию губернатора перечень лиц, которые непосредственно будут вести их аккаунты, а также сотрудников (не ниже руководителя структурного подразделения), которые будет нести ответственность за создание контента в соцсетях. Помогать в обеспечении защиты аккаунта предстоит комитету по печати и взаимодействию со СМИ.
Вице-президент РАПК (Российской ассоциации политических консультантов) Петр Быстров положительно оценил решение об увеличении публичности чиновников. «С одной стороны, это хорошо, когда власти пытаются соответствовать требованиям времени, но с другой — этот выход требует очень хорошей подготовки. Необходимо обучить как самих чиновников, так и тех людей, кто будет заниматься их аккаунтами. Если человек этого не умеет, то посты могут сработать во вред имиджу чиновника»,— считает эксперт.
Как Георгий Полтавченко приходил в Twitter для Петербурга
Политолог Дмитрий Витушкин полагает, что власть «светится» перед электоральными циклами (выборами в ЗакС и Госдуму). «Скорее всего, это связано с грядущими выборами. Несмотря на то, что это исполнительная власть, соцсети и выборы — вещи взаимосвязанные, потому что всплеск политической активности всегда коррелирует с электоральный циклом. К тому же мы видим, что государство в очередной раз признает, что проиграло борьбу за молодежь»,— уверен господин Витушкин.
Соцсетями пользовался и бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. У него есть аккаунт в Twitter, который он, впрочем, забросил, как только перестал возглавлять город — последний твит был создан 25 сентября 2018 года.
Видимо, управление информации администрации города сочло положительным этот опыт и опыт ведения страницы в соцсети «ВКонтакте» губернатора Александра Беглова. Посты там появляются достаточно часто, но есть и нарекания: частые баны, на которые жаловались горожане. В черном списке нередко оказываются, например, градозащитники. К слову, баны также оговорены и в новом распоряжении правительства: им подлежат граждане, которые будут писать оскорбления (в сообщениях или комментариях), распространять коммерческую и политическую рекламу, допустят неконструктивную критику и провокационные заявления о деятельности властей или просто будут рассылать спам. Критерии «неконструктивности» и «провокационности» не оговорены в документе.
Важные новости от «Ъ-СПб » вы можете получать на
e-mail