Пластинчатый транспортер
Конвейер потокового движения, в котором грузонесущей частью является жесткий настил из металлических, пластиковых, композитных или деревянных плашек, называют «пластинчатым транспортером». Пластинчатый транспортер наряду с другими моделями моно приобрести на официальном сайте производителя конвейерного оборудования «Русконвейер».
Тяговым элементом транспортеров пластинчатого типа выступает закольцованная цепь, огибающая натяжные и приводные шестерни. Такие агрегаты актуальны для доставки упакованных, крупнокусковых и абразивных товаров, тяжелых штучных грузов единицами. В процессе транспортировки материалы могут подвергаться разным промежуточным операциям: сортировке, упаковке, маркировке, мойке, окрашиванию, закалке и так далее.
Пластинчатые транспортеры способны перемещать груз по горизонтальной и наклонной траектории. В отличие от рольгангов они не бывают гравитационными и неприводными. Здесь всегда используется тягловая сила, передающаяся посредством привода и редуктора от двигателя.
Разновидности пластинчатых конвейеров
С учетом особенностей конструкции существуют следующие модели пластинчатых транспортеров:
- вертикальнозамкнутые общего применения;
- поворотные и изгибающиеся;
- машины специфического назначения – дозирующие линии, эскалаторы, установки с настилом сложной конфигурации.
Самым большим спросом пользуются вертикальнозамкнутые транспортеры с прямыми маршрутами. Это универсальные устройства, используемые в разных отраслях промышленности. Агрегаты с металлическим пластинчатым полотном незаменимы в металлургическом производстве для транспортировки из горячих цехов поковок, слитков, опок и шлака. На теплоэлектростанциях такие машины используются для подвоза к печам угля.
Пластинчатые транспортеры широко применяются в складских комплексах, предоставляющих клиентам целый набор логистических услуг. Устройства устанавливаются в аэропортах, в морских портах, на железнодорожных вокзалах, в иных пунктах таможенного досмотра.
В сравнении с ленточными моделями, пластинчатые выигрывают в плане допустимости транспортировки тяжелых, острых и горячих грузов. На маршруте большой протяженности рационально устанавливать вспомогательные приводы, что дает возможность транспортировать крупногабаритные и тяжелые контейнеры, станки и даже транспортные средства.