Parmalat — история бренда | Ремонт, строительство, отделка

Parmalat — история бренда

Parmalat SpA — итальянская корпорация по производству молочных и других пищевых продуктов. Штаб-квартира компании находится в городке Коллеккьо. Основателем компании является Калисто Танци. Вся энциклопедия брендов представлена тут.

Танци начал работать рано. До учёбы в колледже, он уже изучал основы производства на семейном заводе, которым управлял его отец. Однако, он не успел закончить колледж, потому что его планы были изменены смертью отца. В 1961 году, когда Калисто Танци было 22 года, он занял его место в семейном бизнесе и сразу же столкнулся с важными решениями, которые нужно было принимать. Танци быстро понял, что бизнес не приносит прибыль. В гастрономической столице Италии было слишком много производителей колбасы. Он начал искать свободную нишу и нашел ее в переработке и продаже молока. Он продал свой завод одному из конкурентов, а за полученные деньги купил молокозавод и основал компанию Parmalat. Он закупал сырье у фермеров, перерабатывал его на своем заводе и продавал в местные магазины. 

У Танци практически не было конкурентов, но главным препятствием для всех итальянских молочных предприятий стал климат. Высокие температуры и недостаток холодильных установок в магазинах уменьшали сроки продажи молока до нескольких дней. Чтобы выйти из этой ситуации, Танци воспользовался новыми технологиями. Он внедрил ультрапастеризационную систему в своей производственной линии. Быстрый нагрев молока до 150°C и быстрое охлаждение до 5°C уничтожали большинство вредных микроорганизмов и удлиняли срок его хранения с нескольких дней до нескольких месяцев. В 1960‑е эта технология использовалась лишь в некоторых странах, но уже через 10 лет о ней знали во многих уголках мира.

Чтобы улучшить эффективность своих инноваций, Танци решил избавиться от недешевых стеклянных бутылок. Во время командировки в Швейцарии он нашел идеальный вариант упаковки для молока в одном из супермаркетов этой страны. Там он купил молоко с длительным сроком хранения, упакованное в картонные контейнеры в форме пирамиды компании Tetra Pak. Картонная упаковка была более дешевой, легкой и не требовала специальных условий при транспортировке. Кроме того, молоко заливалось в эту упаковку в стерильных условиях, а закрытие происходило без доступа кислорода, что увеличивало срок хранения продукта.

В 1963 году в Parmalat ввели линию ультрапастеризации и упаковочный конвейер от Tetra Pak.

Через год торговая марка Parmalat ассоциировалась у большинства итальянцев с качественным молоком в форме пирамидальной картонной упаковки.

Позже компания Parmalat внедрила еще одно инновационное решение — прямоугольные картонные пакеты для молока под брендом Tetra Pak. Этот «кирпичный» дизайн упаковки отлично подходил для транспортировки, а также предоставлял больше возможностей для брендирования продукта. Для этой цели был создан новый логотип компании, созданный известным итальянским дизайнером Сильвио Копполой.

В 60-е годы, в Риме, монопольное право на торговлю цельным молоком было в руках ассоциации Centrali del Latte. Танци придумал, как обойти этот запрет. Он начал  продавать в Риме обезжиренное молоко.

В 1968 году, компания Parmalat выпустила молоко Zymil без лактозы для людей с нарушениями пищеварения, затем выпустила витаминизированное молоко Vita. Каждый год компания открывала новый завод и удваивала численность своих сотрудников.

В 1980-е Parmalat стала ведущим производителем молочных продуктов в Италии. Рядом с Танци все чаще можно было увидеть высших чиновников страны. Он также часто общался за обедом с новыми друзьями Чириако Луиджи де Мита и Сильвио Берлускони, которые в отдельные периоды управляли правительством Италии. Кроме того, Танци был главным спонсором Христианско-демократической партии Италии, которая играла важную роль в парламенте до начала 1990-х годов.

Любой товар, отмеченный торговым знаком Parmalat, обещал успех. В середине 1980-х Танци запустил производство масла, сметаны, сыров и кефира. Через год он открыл собственный пекарный завод и запустил выпуск соков и быстро готовящихся супов.

Летом 1990 года, когда группа компаний Parmalat разместила свои акции на Миланской фондовой бирже. 49,7% акций итальянской компании были куплены инвесторами. Капитализация Parmalat составляла $1 млрд.

Успешное размещение акций вдохновило Танци на международное расширение. Однако, на мировых рынках они встретили серьезную конкуренцию со стороны таких компаний, как Nestlé, Kraft Foods и Unilever. Чтобы быстрее закрепиться на мировых рынках, в Parmalat было принято решение о развитии международной сети через покупку компаний в нужных странах.

В 1993 году Танци приобрел 18 компаний: шесть в Бразилии, по четыре в Италии и США, и по одной в Аргентине, Венесуэле, Венгрии и Уругвае. В 1994 году экспансия Parmalat продолжилась в Чили, Колумбии и Парагвае.

На начало 2000-х годов в портфеле Parmalat находилось 23 бренда. Компания владела 162 заводами в 30 странах мира, а количество сотрудников превышало 37 000 человек. Parmalat входила в список ста самых крупных семейных компаний в мире по версии журнала Forbes. Ее доходы выросли до 7 млрд евро, и 70% оборота были обеспечены международными продажами.

Но к 2001 году многие из новых подразделений приносили убытки, и финансирование компании в значительной степени перешло на использование заёмных средств инвесторов.

В феврале 2003 года финансовый директор Фаусто Тонна неожиданно объявил о новом выпуске облигаций на сумму 300 миллионов евро. Это стало неожиданностью как для участников рынка, так и для генерального директора Калисто Танци.

Танци вынудил Тонну уйти в отставку и заменил его Альберто Феррарисом. В интервью, которое он позже дал журналу Time, Феррарис рассказал, что он с удивлением обнаружил, что, хотя он и стал финансовым директором, он по-прежнему не имел доступа к некоторым корпоративным документам, которыми занимался главный бухгалтер Лучано Дель Солдато. Он начал наводить справки и стал подозревать, что общий долг компании более чем вдвое превышает балансовый.

План по выпуску облигаций на 300 миллионов евро был отменен в сентябре 2003 года, а акции компании значительно обесценились в результате публично высказанных опасений по поводу сделок компании с фондом Epicurum, базирующейся на Кайманах компанией, связанной с Parmalat.

Феррарис ушел в отставку менее чем через неделю после публичного скандала, и его заменил Дель Солдато. Дель Солдато ушел в отставку в следующем месяце, не имея возможности получить деньги из фонда Epicurum, необходимые для выплаты долгов и выплаты по облигациям на общую сумму не менее 150 миллионов евро.

Затем Bank of America опубликовал документ, показывающий, что 3,95 миллиарда евро на банковском счете Parmalat является подделкой. Танзи ушел с поста председателя и главного исполнительного директора.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони своим указом изменил законы о банкротстве, чтобы позволить компании добиваться ускоренной защиты от кредиторов, предоставив чрезвычайные полномочия назначенному правительством администратору — Энрико Бонди.

Калисто Танци был задержан через несколько часов после того, как в конце декабря 2003 года фирма была официально объявлена ​​неплатежеспособной, и признал, что на счетах Parmalat была дыра в размере 8 миллиардов евро, но отрицал какое-либо сокрытие. Затем последовал арест еще пяти руководителей. Аудиторы администрации в конечном итоге установили, что долги составляют 14,3 миллиарда евро, что почти в восемь раз превышало первоначально заявленную сумму. Впоследствии несколько дочерних компаний Parmalat стали неплатежеспособными, в том числе ее бразильские, аргентинские и американские предприятия, а также ее футбольный клуб в Парме.

В конечном итоге Танци было предъявлено обвинение в финансовых махинациях и отмывании денег. Он был приговорен к 10 годам тюремного заключения за мошенничество. Остальные семь подсудимых, в том числе руководители и банкиры, были оправданы. Еще восемь ответчиков урегулировали спор во внесудебном порядке в сентябре 2008 года. Новое руководство Parmalat начало расследование и подало в суд на Bank of America, Deloitte и Grant Thornton International — банк и аудиторские фирмы, которые, как предполагалось, помогали в замалчивании мошенничества предыдущего руководства Parmalat.

В 2007 году Deloitte выплатила Parmalat 149 миллионов долларов. Bank of America выплатил Parmalat 100 миллионов долларов в 2009 году. Grant Thornton International, аудиторская компания Parmalat, урегулировала дело после неоднократных судебных исков на 4,4 миллиона долларов. Новое руководство Parmalat вернуло около 700 миллионов долларов в виде платежей от банков и аудиторских фирм, против которых оно предъявило иски за халатность и пособничество в мошенничестве бывшего руководства Parmalat.

В 2005 году итальянская пищевая компания Vicenzi SpA купила у Parmalat убыточную пекарню Nusco, открытую в 1984 году.

К 2011 году оборот Parmalat вырос до 1,5 миллиардов евро.

В марте 2011 года французская многонациональная компания Lactalis, которая уже владела брендами Galbani, Invernizzi, Locatelli и Cademartori в Италии и контролировалась семьей Бенье, начала приобретать акции Parmalat. Lactalis быстро приобрела почти 30% акций компании на открытом рынке и в июле 2011 года добилась успеха в своем предложении о поглощении на сумму 2,5 миллиарда евро, получив контроль над 80% акций по цене 2,6 евро за акцию.

В 2015 году выручка Parmalat достигла 6,42 миллиарда евро, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) — 444,5 миллиона евро.

В декабре 2016 года французская группа, контролирующая 87,74% Parmalat, объявила о намерении выкупить оставшиеся 12% акций компании по цене 2,8 евро, затем увеличив предложение до 3 евро, но в конечном итоге потерпела неудачу из-за противодействия нескольких крупных держателей акций.

В декабре 2018 года считалось, что Lactalis владела 95% акций Parmalat. В итоге к марту 2019 года компания Lactalis получила полный контроль над компанией Parmalat.