Конструкция ШВП винтов — преимущества внутренних каналов рециркуляции
Рециркуляция шариков ШВП по внешней трубе создает шум, замедляет шарики и вызывает их заклинивание. Внешние каналы также являются причиной утечки смазки. Система внутреннего возврата шариков не только решает эти проблемы, но и предоставляет множество других преимуществ. Выбрать швп с корпусом можно тут.
Ходовые винты — это одни из самых распространенных устройств линейного движения, благодаря их низкой стоимости и надежности. Последние решения современного машиностроения способны придать винтам предельную точность с погрешностью ниже 1 мкм. Именно по этой причине подобные винты могут быть найдены в линейном приводе для станков, аэрокосмических системах управления, направляющих и множестве промышленных устройств.
Однако ходовые винты имеют крайне ограниченные возможности. Скольжение между резьбой вала и гайкой создает большую силу трения. Как результат, КПД ходовых винтов не достигает даже 50%. К тому же, трение генерирует тепло, которое ограничивает скорость вращения до нескольких сотен оборотов в минуту. Кроме того, из-за трения резьбы образуется люфт.
В некоторых случаях, например — приведения в действие и грубого позиционирования, эффективность не так важна, и можно допустить люфт. Однако для других работ, в машиностроении с высокими нагрузками, эти ограничения являются критическими. При низком КПД требуется использовать намного бóльшие приводные двигатели, для устранения люфта нужно использовать высокоточное сервоуправление. Любая попытка устранить люфт путем предварительной загрузки вызывает еще бóльшее трение, вследствие чего КПД опускается ниже 30%.
Помещение шариковых подшипников внутрь гаечного узла, вместе с предварительной загрузкой для поддержания контакта, позволяет преодолеть подобные недостатки винтов, — КПД поднимается выше 90% и проблемы люфта не возникает. Добавление подшипниковых опор в конструкцию стало новой веткой истории и развития винтов ШВП.