Классификация подшипников
Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение. Выбрать и купить подшипники можно тут.
Все подшипники делятся на две большие категории:
- качения
- скольжения.
Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.
Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.
Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления.
Независимо от классификации и видов этой детали ее поломка выводит из строя любую технику, своевременная диагностика и замена износившейся детали позволит избежать более значимых финансовых затрат и простоя строительной техники.
Качения
Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:
- шарикоподшипники;
- роликоподшипники;
- игольчатые.
Плюсы:
- Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ.
- Низкая сила трения, что обеспечивает длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
- Широкий ассортимент и взаимозаменяемость.
- При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себестоимость очень невысокая.
- В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
- Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
- Есть небольшие осевые размеры.
Недостатки:
- Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
- Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
- Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.
Классификация подшипников качения по размерам. При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах.