Как составить договор купли-продажи недвижимости | Ремонт, строительство, отделка

Как составить договор купли-продажи недвижимости

Как составить договор купли-продажи недвижимости
Разумеется, договор должен быть составлен так, чтобы его не забраковал регистратор. Прежде всего, запомним, что договор на куплю-продажу имущества (недвижимого), как правило, размещается не на одном листе, а на нескольких, поэтому они должны быть прошиты (при нотариальном удостоверении это делает нотариус или его помощник). Договор лучше всего составить в трех экземплярах — по одному для сторон и один для хранения в учреждении юстиции. В самом верху договора указываем место его заключения (по месту нахождения дачи, название муниципального образования), а также месяц, число и год прописью. Затем пишем известное: «Мы, гражданин…» Вместо многоточия нужно вписать имя, отчество и фамилию продавца, указать его домашний адрес (регистрацию по месту жительства) и реквизиты паспорта (серию, номер, дату выдачи и наименование выдавшего его органа) и затем написать: Гражданин… (вписываем такие же данные о покупателе), именуемый в дальнейшем «Покупатель» и «Гражданин ….. в дальнейшем именуемый «Продавец» -. заключили договор о нижеследующем». Далее излагаем (по пунктам) содержание договора.
В пункте 1 пишем: «Я, Продавец, обязан передать в непосредственную собственность недвижимость, а я, Покупатель, обязан оплатить в срок и принять в соответствии с вышеизложенными условиями данного договора принадлежащий Продавцу (Ф.И.О.) на праве полной собственности данный земельный участок в пределах чертежа (плана), прилагаемого к договору, площадью (вписываем площадь сначала цифрами, а потом прописью) квадратных метров, с номером кадастра (указываем его), предоставленный для ведения садоводства, и садовый дом размещенный на нем, который состоит из основного (указываем материал, из которого построен домик — щитовой, из бруса и т. п.) строения, общая площадь которого (вписываем прописью и цифрами) квадратных метров и хозяйственных сооружений и построек: (перечисляем их с указанием присвоенных им номеров или литер), расположенные по адресу: (вписываем наименование садоводческого товарищества и номер участка).
Далее идет пункт 2. В нем надо написать, что указанный земельный участок законно принадлежит Продавцу и находится у него на праве собственности, и указать по какому основанию. Иначе говоря, вписывается наименование правоустанавливающего законного документа и его реквизиты. Если гражданин получил земельный участок по решению органа местного самоуправления, например главы сельской администрации, то это решение (постановление) и является правоустанавливающим документом. Нужно указать его номер и дату вынесения. Если продавец в свое время купил участок на вторичном рынке, то указывается договор законной купли-продажи с реквизитами. Если получил в наследство — вписываем реквизиты свидетельства о праве на законное наследство. Необходимо указать данные о регистрации правоустанавливающего документа в учреждении юстиции. Дело в том, что по новым правилам гражданин вправе продавать принадлежащую ему недвижимость только в том случае, если регистрировал свое право на него в учреждении юстиции по госрегистрации прав.
Переходим к пункту 3. В нем указываем, на каком основании садовый домик законно принадлежит продавцу. Это может быть справка, выданная правлением садоводческого товарищества, с необходимыми реквизитами (номер и дата выдачи, подпись и печать), иной правоустанавливающий документ (договор мены, решение суда, которое непосредственно вступило в законную силу, договор дарения, договора на куплю-продажу, свидетельство о законном праве на наследство, акт принятия в эксплуатацию). Как и в пункте 2, надо точно указать реквизиты и данные о регистрации законного права продавца (номер записи в Едином госреестре прав).
В пункте 4 проставляем нормативную стоимость (в рублях) земельного участка (сумма цифрами и прописью) и указываем реквизиты акта местного комитета по землеустройству и земельным ресурсам (номер, месяц, число, год выдачи).
В пункте 5 указываются оценка инвентаризационной комиссией садового домика (также сначала цифрами, потом прописью) и реквизиты подтверждающего документа (справки БТИ): номер, месяц, число год выдачи, наименование муниципального объекта.
Может возникнуть вопрос: для чего нужны акт о нормативной стоимости земельного участка и справка БТИ об инвентаризационной оценке садового дома, если составленный договор нотариусом не удостоверялся? Эти данные необходимы для расчета налога с имущества.
Статью подготовил для публикации Святослав Пилюгин.