Как определить торговую наценку на товар
Для учёта товарно-материальных ценностей, приобретенных для перепродажи, торговые предприятия используют счёт 41 «Товары». На этом счёте товары могут учитываться по закупочным или по продажным ценам (то есть с учётом торговой наценки).
Учет товаров
Как правило, организации розничной торговли ведут учет товаров по продажным ценам, которые складываются из покупной стоимости товаров и суммы наценки: Продажная цена товара = Покупная стоимость + Торговая наценка товара.
Наценка — это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС и акцизы). Торговая наценка = Валовый доход + НДС с продажной стоимости Организации самостоятельно определяют размер торговой наценки. Действующее законодательство не ограничивает максимального размера розничных цен для большинства видов товаров.
Для документального подтверждения размера торговой наценки составляется реестр розничных цен. Он служит первичным документом, на основании которого начисляется наценка. Унифицированной формы реестра розничных цен нет, поэтому организация может составить его в произвольной форме. При этом нужно помнить об обязательных реквизитах первичных документов, перечисленных в ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Учитывая это, в реестре розничных цен в обязательном порядке должны быть указаны: наименование организации; дата составления документа; порядковый номер реестра; подпись руководителя, главного бухгалтера и печать организации.