Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге
Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге
Декабрь 16th, 2017 admin
Фото: Getty Images Льюис Хэмилтон
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон на последнем круге в борьбе с Росбергом добыл свою третью победу в нынешнем сезоне.
Как и предполагали синоптики, погодные условия в этот уик-энд были переменчивыми. Благодаря дождю в субботу, мы были свидетелями классной и интересной квалификации со многими сюрпризами и приятными неожиданностями вроде Верляйна, Баттона и Хюлкенберга.
Стартовая решетка перед стартом гонки немного изменилась, так как гонщик Уильямс Фелипе Масса, который квалифицировался на 10-й строчке, сегодня стартовал с пит-лейна из-за замены переднего антикрыла в режиме закрытого парка. Ну и как вчера уже было известно, вместе с Массой с пит-лейна стартовал и россиянин из Торо Россо Даниил Квят, которому поставили новое шасси и коробку передач.
Старт гонки на удивление прошел в спокойном ритме без сюрпризов. Уже на второй прямой после первого поворота Хюлкенберг пропустил вперед себя Баттона и Райкконена. Росберг тем временем отыграл одну позицию, обогнав Риккардо, а следом за немцем, австралийца обогнал Макс Ферстаппен. На третьем круге Хэмилтон оторвался от Баттона, который сдерживал весь пелетон ехав на второй строчке. Ну и в первом повороте остановился Квят из-за проблем с электроникой, для которого это уже второй сход кряду. Хюлкенберг в свою очередь продолжал терять позиции, пропустив вперед Росберга, Ферстаппена, Феттеля и Риккардо.
Дженсон Баттон на Макларене с мотором Honda удерживал вторую строчку семь кругов, но затем его обогнали все те же лица во главе с Нико Росбергом. Достаточно неожиданно первые пит-стопы начались уже на девятом круге, после остановок Алонсо, Хюлкенберга, Баттона, Боттаса, Сайнса и Переса. Кругом спустя на пит-лейн свернул и Росберг сменив UltraSoft на Soft. Отметим, что все кроме Хюлкенберга выбрали Soft, а пилот Форс Индии решил перейти на SuperSoft.
На протяжении пяти кругов Росберг на резине Soft отыгрывал у Хэмилтона по одной секунде и на 21-м круге британец заехал в боксы. На пит-стопе у британца получилась небольшая заминка, которая стоила ему драгоценного времени, так как Льюис потерял позиции и более того пропустил вперед Росберга. Также в боксы на том же круге свернул и Райкконен, сменив свой SuperSoft на Soft, а его напарник по Скудерии Феттель вышел в лидеры гонки.
На 27-м круге у Феттеля на стартовой прямой взорвалась правая шина и он немного задев стену развернулся поперек трассы. В итоге на трассе появилась машина безопасности, а болид немецкого гонщика был быстро эвакуирован. Некоторые пилоты сразу же поехали в боксы за новыми шинами, пользуюсь замедлением пелетона. Отметим, что это уже не первый раз, когда Феттель пытается выжать из резины максимум. Например, вспоминается, как в прошлом сезоне у него был прокол из-за износа на Гран-при Бельгии, который стоил ему подиума.
После своеобразного рестарта на 32-м круге первая десятка выглядела следующим образом: Росберг – Хэмилтон – Ферстаппен – Риккардо – Райкконен – Боттас – Наср – Баттон – Грожан – Магнуссен. Также стоит отметить, что Магнуссен, который агрессивно блокировал пилота Манор Верляйна, получил пять секунд штрафа. Такой же штраф в пять секунд получили Хюлкенберг и Грожан за превышение скорости на пит-лейне.
На 56-м круге Хэмилтон сократил отставание от Росберга до секунды и свернул в боксы за новым комплектом Soft. Кругом спустя на пит-лейн побывал и Росберг и вернулся впереди своего партнера по команде, а Ферстаппен вырвался в лидеры. Отметим, что у Мерседеса разные тактики, так как Нико выехал на красных ободках SuperSoft. Тем временем Райкконен на 58-м круге провел успешную атаку на Риккардо во втором повороте.
На 61-м круге Росберг провел две атаки на Ферстаппена и со второй попытке на второй прямой с DRS обошел голландца и вышел на первое место. Кругом спустя, в таком же стиле, Ферстаппена прошел и Хэмилтон, а Росберг за это время создал себе преимущество в полторы секунды. На 65-м круге Масса поехал на пит-лейн и его машину завели в боксы. Кругом спустя, такая же участь постигла Алонсо и Хюлкенберга.
За четыре круга до финиша Хэмилтон продолжал сокращать отрыв от Росберга и вошел в зону DRS. Райкконен в свою очередь сократил отрыв от Ферстаппена до минимума.
На последнем круге во втором повороте случился контакт между Хэмилтоном и Росбергом. В итоге у Росберга сломано переднее антикрыло и он откатился на четвертое место. Таким образом, второе место у Ферстаппена, а третье место у Райкконена. Также на последнем круге у Переса отказали тормоза в третьем повороте и он врезался в защитный барьер. На пятом месте финишировал Риккардо, а следом за ним Баттон, Сайнс, Грожан, Боттас и Верляйн!
Хочется выделить Паскаля Верляйна, который до последнего сражался с пилотом Уильямс Боттасом, но из-за схода Переса все-таки заработал одно очко. Для этой маленькой команды, которая несколько раз сталкивалась с серьезными финансовыми проблемами – это просто чудо, а не результат. Таким образом, Манор в кубке конструкторов обходит Заубер!
Результаты:
Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге!
По материалам:
iSport.ua
Источник