Эвакуатор: характеристика, история, обзор
Эвакуаторы: конструктивные особенности, история возникновения
Эвакуатор используется для безопасной погрузки и перевозки машин, которые сломались, попали в аварию или нарушили правила дорожного движения. Первая спецтехника для данных целей была создана Эрнестом Холмсом в 1916 году. Автомеханик из США помогал своему другу достать застрявшее авто, что привело его к мысли разработать специально для этих целей особую машину. Американец использовал грузовой Cadillac, который дополнил краном и лебедкой. Перевозка выполнялась методом частичной погрузки. Спецтехника хорошо справлялась со своей задачей помощи автомобилистам, поэтому эвакуатор стал очень популярен сначала в США, а затем в европейских странах. В нашей стране спецтехника для перевозки автомобилей начала изготавливаться в 70-х годах прошлого века на базе КрАЗ. Массовое производство было запущено в 1990-х годах.
Особенности современных эвакуаторов
Здесь эвакуаторы в Нижнем Новгороде имеют погрузочное оборудование, шасси, платформу, которая может быть разных видов. Прямая и ломаная дополняются аппарелями, которые облегчают заезд авто. Подъемно-сдвижная может отклоняться или сдвигаться назад. Все платформы имеют ремни, упоры, захваты. Для погрузки авто могут использоваться лебедки, которые втягивают машину по аппарелям. Чтобы поднять транспортное средство с заблокированными колесами, применяются подкатные тележки.
Для поднятия авто также используется кран-манипулятор, который комплектуется траверсой с крюками для захвата. Чтобы сделать автомобиль более устойчивым, применяются специальные выдвижные опоры.
Современная спецтехника востребована для эвакуации не только легковых, но и грузовых машин, автобусов, мотоциклов. Перевозка выполняется методом частичной погрузки. Спецтехника для транспортировки грузовых автомобилей может комплектоваться лебедками, телескопической стрелой, манипулятором.
Характеристики спецтехники
Для эвакуатора являются важными следующие характеристики:
- погрузочная высота;
- грузоподъемность;
- размер платформы;
- угол наклона платформы;
- длина троса и другие характеристики лебедки.
Максимальная грузоподъемность спецтехника для транспортировки легковых машин составляет 6 тонн, длина платформы — 5 метров. Длина троса лебедки колеблется от 20 до 30 метров, тяговое усилие составляет 4-5 тонн.