Дорожный бордюр, свойства и применение
Дорожный бордюр, свойства и применение
Март 15th, 2018 admin Строительство дорог применительно к населенным пунктам можно считать законченным, если установлено разграничение между тротуаром и проезжей частью, которое производится с помощью бордюра дорожного. Также в комплекс строительных мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры входит создание ландшафтного дизайна, включающего в себя озеленение придорожных территорий.
Под бордюром дорожным следует понимать изделие, разделяющее тротуар и проезжую часть, что позволяет обеспечить:
безопасность пешеходов;
формирование границ дорожного полотна;
возможность облицовки тротуаров плиткой или их асфальтирования;
декоративное оформление дорожек в парковых зонах города и на придомовых территориях частных землевладений.
Для изготовления рассматриваемого изделия используют прочные материалы, например, применяют бетонную смесь, а конечному продукту придают стандартизированные размеры и формы.
Варианты изготовления
Существует относительно много вариантов изготовления бордюра дорожного, что зависит от назначения изделия и используемого сырья.
Применение бордюра
Дорожный, характеризуемый как бетонный сборный, – продукт серого цвета, имеющий шероховатую поверхность. Лицевая сторона данного бордюра отличается тем, что на ней нанесена своеобразная ватерлиния, которая служит ограничительной чертой подъема сточных вод. В соответствии с ГОСТом 6665-91 дорожный бордюр должен иметь длину 1 000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм.
Магистральный – бортовой камень с наклонным профилем, что позволяет коммунальным службам производить уборку проезжей части более комфортно. Обычно такой бордюр укладывается в населенных пунктах, но не редки случаи его использования при строительстве магистралей за городом. Длина магистрального бордюра составляет – 1 000 мм, ширина – 180 мм, ширина – 300 мм.
Радиусный – находит свое применение на тех участках дороги, где проезжая часть закругляется без превышения радиуса в 10 м. Длина изделия может доходить до 1 000 мм при условии, что она не будет меньше 780 мм, ширина – 300 мм, высота – от 300 до 320 мм.
Имеющий скошенный профиль – бордюр, устанавливаемый в местах заезда транспортных средств на тротуары, а также там, где наличествуют парковки.
Из чего изготавливают дорожный бордюр
Железобетон – в качестве основы берется арматура из стали и мелкозернистый бетон, польза применения которого заключается в целом ряде преимуществ: долговечность, устойчивость к воздействиям механического характера, а также малая восприимчивость к избыткам влаги и перепаду температур. Тут кстати можно узнать стоимость установки бордюра дорожного.
Вибропрессованная бетонная смесь – при производстве используют виброформы, что гарантирует получение прочного изделия, находящего свое применение в городах, так как такой бордюр долговечен и способен минимально реагировать на перепады температур и влажность.
Гранит – материал плотной структуры, обеспечивающий производство сверхпрочного бордюра, который практически не впитывает влагу, обладает предельной стойкостью к истиранию, способен выдерживать любые колебания температурного режима, но отличается высокой ценой.
Маркировка
Для возможности определения характеристик бордюра дорожного следует обращать внимание на его маркировку, которая наносится непосредственного на упаковку или ее можно обнаружить в бланке заказа. Чтобы было понятно, что обозначают буквы и цифры маркировки, рассмотрим это на следующем примере: БР 100.30.18. Приведенное буквенно-цифровое сочетание характеризует изделие как камень прямой рядовой, длина которого составляет 100 см, высота – 30 см и ширина – 18 см.
Укладка
Бордюр дорожный
При строительстве дорог укладка шоссейного бордюра производится с помощью специальной техники. Что касается частного землевладения в виде тех же садовых участков, то здесь установка бордюра зачастую производится силами самих хозяев. Для понимания этого процесса разобьем его на несколько основных этапов:
произвести разметку территории с помощью колышков и веревки, натягиваемой вдоль лини будущей установки бордюра;
выкопать траншею, глубина которой должна быть не многим больше высоты бордюра при соблюдении ширины от 300 до 400 мм;
утрамбовать дно траншеи, уложить песок в один слой и снова повторить утрамбовку;
подготовить смесь цемента, песка, мелкого щебня и воды с соблюдением пропорции 1:2,5:2:2;
произвести укладку готовой смеси на дно траншеи и установить бордюр.
Стоимость
Стоимость бортового камня, имеющего такие размеры, как 1000x300x150, зависит от его вида. При этом средние цены за одно изделие по Москве следующие:
бортовой бетонный – 215 руб.;
дорожный – 240 руб.;
радиальный – от 255 до 280 руб.
Содовые образцы данной продукции можно купить за 240 руб. с учетом того, что они будут несколько меньше: 1000x200x80 – по сравнению с вышеприведенным примером.
Производство
Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.
Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:
готовят бетонную смесь (имеющую состав, зависящий от предназначения бортового камня), которую затем перемешивают;
добавляют по необходимости пигменты, придающие ту или иную окраску изделиям;
разливают смесь по формам, имеющим разнообразную конфигурацию, например, квадрат или полукруг, что также зависит от предназначения конечного продукта;
запускают процесс формовки с помощью использования метода вибропрессования;
после этого изделия поступают в специальные камеры для просушки;
готовые бордюры извлекаются из форм.
Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.