Ассортимент товара в магазине продуктов | Ремонт, строительство, отделка

Ассортимент товара в магазине продуктов

Правильно подобранный ассортимент в магазине является залогом успеха любого продуктового магазина. Именно поэтому каждый предприниматель, планирующий открыть собственную розничную точку, должен уделить максимальное внимание именно этому вопросу.

Разумеется, принципы формирования ассортимента будут напрямую зависеть от формата магазина. Очевидно, что магазин у дома вовсе не требует такой широты и глубины наполнения товаров, как, к примеру, супермаркет, тогда как минимаркеты должны представлять собой нечто среднее между этими двумя форматами.

Ниже вы сможете изучить правила и рекомендации по составлению ассортиментного ряда магазинов разных масштабов, ознакомиться с базовыми товарными группами, а также узнать, какие именно наименования должна включать каждая из них. Более того, в этой статье описаны правила выкладки товаров и основные хитрости мерчендайзинга, помогающие быстро реализовывать продукцию и получать максимальную прибыль. Кроме того, должное внимание уделяется и вопросу поиску надежных поставщиков, равно как и аспектам сотрудничества с ними.

Ассортимент продуктовых магазинов

В столице сумма среднего чека в подобных магазинах составляет около 150 рублей. Следовательно, владельцам подобных торговых точек необходимо тщательно продумывать ассортимент, чтобы заставить посетителей тратить больше и чаще. Для этого, прежде всего, необходимо определить, какая из трех нижеописанных групп посещает ваш магазин чаще всего.

  1. Люди, приобретающие продукцию чтобы употребить ее сразу. Как правило, это молодежь, которая покупает различные закуски, готовую еду и напитки.
  2. Те, кто привык покупать еду на неделю в супер- и гипермаркетах, а магазин у дома посещает лишь затем, чтобы приобрести скоропортящиеся товары, например, молоко, мясо и хлеб.
  3. Люди, которые покупают все товары в непосредственной близости от дома. Это могут быть пенсионеры, очень занятые мужчины и женщины, а также те, кто не имеют своей машины.

При всем при этом, важно определить, кто будет вашей целевой аудиторией с точки зрения дохода и возможности тратить свои заработанные деньги. Так, если вы открываете магазин рядом с новым домом, стоимость квартир в котором выше средних по городу, стоит ожидать, что в нем будут проживать люди с доходом выше среднего и вам, соответственно, надо будет наполнять свой магазин качественными продуктами известных брендов. Если же открываете свой магазин в старом районе, где проживают в основном пенсионеры, вам придется продавать товары неизвестных брендов, лишь бы они были дешевыми (ведь неработающий пенсионер ради низкой цены готов потратить свое время, чтобы пересечь половину города).

Кроме этого, сформировав однажды свой ассортимент помните, что он не навсегда. Появление новых брендов, активная реклама по телевидению одного из брендов может круто изменить потребительские поведения. И вам надо следить за этими трендами.

В последнее время, агрессивная политика федеральных сетей таких как Магнит и Пятерочка привели к тому, что площади магазинов таких форматов немного подросли и они стали по величине похожи на супермаркеты. Однако, все равно они остаются небольшими и необходимы для покупателей в основном для того, чтобы докупить то, что они не смогли купить на неделю в гипермаркете.

Помните, в магазинах формата «у дома» ассортимент не должен быть слишком широким. Тот товар, который не продается длительное время, приводит к увеличению площади склада, заморозке оборотных средств и, конечно, к потере денег из-за испорченных продуктов. Более того, если вы закупаете много разных категорий товаров от разных производителей, вы теряете скидку на оптовые закупки. Если вы закупаете, к примеру, молочную продукцию, не стоит приобретать 10 видов молока. Достаточно будет и продукции нескольких (два-три), а может и одного-двух наиболее известных производителей в разных ценовых категориях.